Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | Вадим Шершеневич |
Статус в соцсети | автор |
Автор | |
---|---|
Имя | Вадим |
Отчество | Габриэлевич |
Фамилия | Шершеневич |
Родился | 24 января (5 февраля) 1893 |
Дата и год смерти | 18 мая 1942 (49 лет) |
Псевдоним | Аббат—Фанферлюш; В. Ш.; Векша; Венич; Гаер, Георгий; Гальский, В.; Дормидонт Буян; Пингвин |
Личные данные | |
---|---|
Язык (родной) | русский |
Владение другими языками | итальянский, немецкий, французский, английский, армянский |
Ономастика и топонимика | |
---|---|
Значение имени | Вадим (с дневнерус.) - "спорщик", "смутьян". |
География героя | |
---|---|
Место жительства | Казань: 1893-1907; Москва: 1907-1941; Алтай-Барнаул: 1941-1942 |
Гражданство | Российская империя, РСФСР, СССР |
История путешествий | Германия (Мюнхен) |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | женат |
Супруги | 1-я жена (1913—1922) — актриса Евгения Давидовна Шор. 2-я жена (1922—1926) — актриса Опытно-героического театра Юлия Сергеевна Дижур. 3-я жена (с 1936) — актриса Московского театра оперетты Мария Михайловна Волкова. |
Родители | Отец: профессор Габриэль Феликсович Шершеневич (1863-1912), Мать: оперная певица Евгения Львовна Мандельштам (1869—1919) |
Дети, внуки | Дочь от первого брака: Ирина Вадимовна Шершеневич |
Другие родственники | дедушка, тетя |
Увлечения и привычки | |
---|---|
Хобби, коллекционирование | Ораторское искусство, переводоведение |
Социальные страты | |
---|---|
Сословие, класс | Дворянин |
Образование | Третья казанская мужская гимназия (1902). Изгнан из 4 класса за хулиганство (1905). Поливановская мужская гимназия (1907). Далее поступил в Мюнхенский университет на филологический факультет (1910), бросил. После - в Московский университет сперва на математический, потом на историко-филологический факультет. Через некоторое время снова вернулся в Мюнхенский университет на стажировку. |
Должность | Редактор "Первого журнала русских футуристов", издатель, критик, журналист, председатель Всероссийского Союза Поэтов, театральный деятель Камерного театра |
Место работы, службы | Издательство "Мезонин поэзии" |
Жизненная позиция | |
---|---|
Религия | Если верю во что - в шерстяные материи, Если знаю - не больше, чем знал и Христос |
Вхождение в партии, коалиции, группы | "Мезонин поэзии" (1913-1914), "Орден имажинистов" (1919-1927) |
Армия, участие в военных действиях | вольноопределяющийся в Первой мировой войне |
Жизненное кредо | "Dum spiro spero" (лат.) - "Пока дышу, надеюсь" (надпись выгравированная на перстне) |
Награды, поощрения, порицания | |
---|---|
Порицания, наказания | Арест в 1919 году за работу над журналов, в котором печатались анархисты, устроившие взрыв в Леонтьевском переулке. Арест в 1922 году за участие в сборнике с "непроходимым" тогда названием - "Мы Чем Каемся" |
Лексика | |
---|---|
Особенности речи | Очень красивый, удивительно звучный голос. Любимая фраза, с которой начинались все блистательные речи: "Я, товарищи, поэт гениальный. |
Афоризмы | "Жизнь проста, а смерть еще простей", "Любовник - побитый пес, которому не надо намордника", "Чего же вы все закисли, как сосиски?", "Чем ближе старость, тем сильнее Мы копим в серце мусор дней, "Поэт — это тот безумец, который сидит в пылающем небоскрёбе и спокойно чинит цветные карандаши, чтобы зарисовать пожар. Помогая тушить пожар, он становится гражданином и перестаёт быть поэтом" |
Библиография | |
---|---|
Библиография | Критика и публицистика: О творчестве Маяковского. [1918] Панихида по Гумилеву [1918] Литературные тени [1913] Письмо в редакцию "Петербургского глашатая" [1913] За полгода [1913] Открытое письмо М. М. Россиянскому [1914] Из статьи "Искусство и государство" [1919] "Вы - поэты, живописцы, режиссеры, музыканты, прозаики..." [1919] Сборник "Листы имажисниста": Кому я жму руку [1920] 2 x 2 = 5 [1920] Восемь пунктов [1924] Существуют ли имажинисты? [1928] Декларация Искусство и государство Сборник "Крематорий здравомыслия" Пошлость на пьедестале Поэтическая подтасовка Прозаические эксперименты Символическая дешевка В защиту футуризма Переводы: • Переводы [1942] Анри Списс Баллада • Из армянской поэзии [1916] ИОАННЕС ИОАННИСИАН Араз ГЕОНД АЛИШАН Раздан • Шарль Вильдрак, Жорж Дюамель. Теория свободного стиха [1920] • Бодлер Ш. Стихотворения [1942] Осенняя песнь Игра Душа вина • Готье Т. "Лобзаньем берегу про горе..." [1942] • Кро Ш. Стихотворения [1873] "Кошка" "После ванны причесывает торопливо..." • Парни Э. Стихотворения [1815] Элеонора Страх Досада Любовное размышление Завтра На следующий день • Рембо А. В "Зеленом кабачке" [1891] • Шекспир В. Цимбелин [1609] Драматургия: Быстрь [1914] Вечный жид:Трагедия великолепного отчаяния [1916] Отрывки из «Одной сплошной нелепости» Мемуары: Хлебников [1942] В. Я. Брюсов глазами современника [1942] Из воспоминаний В. Г. Шершеневича Сборники стихов: Весенние проталинки [1911] Carmina [1913] Романтическая пудра [1913] Экстравагантные флаконы [1913] Автомобилья поступь [1916] Крематорий [1919] Коробейники счастья [1920] Лошадь как лошадь [1920] Кооперативы веселья [1921] Красный алкоголь [1922] ШиШ [1924] Итак, итог [1926] Поэмы: Ангел катастроф Завещание Крематорий Перемирье с машинами Песня песней Слезы кулак зажать Я минус все Публикации в сборниках: Футуристы. Первый журнал русских футуристов. № 1-2 Дохлая луна Крематорий здравомыслия Дары Адонису Засахаре Кры Бей!.. – но выслушай!.. Всегдай Небокопы Авто в облаках Чудо в пустыне Поэзия русского футуризма МЫ Золотой кипяток Конский сад. Вся банда Имажинисты 1925 Пьесы: Одна сплошная нелепость [1922] Дама в черной перчатке |
Наиболее известные произведения | Поэма "Крематорий", стихотворный сборник "Лошадь как лошадь", книга поэм "Кооперативы веселья" |
Жанры литературы | |
---|---|
В каких жанрах писал(а) | стихотворение, трагедия, драма, поэма, пьеса |
Периодизация | |
---|---|
Русская литература | Серебряный век |
Место в мировой художественной литературе | один из основателей и главных теоретиков имажинизма, создатель группы эгофутуристов «Мезонин поэзии», поэт – символист, футурист, имажинист, переводчик, драматург, критик-публицист, автор ряда работ, посвященных теории поэзии и поэтическому творчеству |
Блуждающие сюжеты | |
---|---|
Вечный образ | "Искрометный оратор, укладывающий своим красноречием любого оппонента на лопатки" "Еще один Северянин - правда, слегка омаяковленный" "Орловский рысак" и "любимец женщин" |
Примечание | ...никак не мог найти своего собственного поэтического «я»... |
Мировая художественная культура | |
---|---|
Экранизация произведения | "Круг" 1927 г "Поцелуй Мэри Пикфорд" 1927 г "Девушка с коробкой" 1927 г "Кто ты такой?" 1927 г "Дом на трубной" 1928 г |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Елизавета Полещук |
Место учебы | ПИ ТОГУ, ФФПиМК |
Куратор проекта | Сысоева Ольга Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент |
Место работы | ПИ ТОГУ, ФФПиМК |
Дата регистрации | 03/04/2022 |