Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | Сергей Третьяков |
Статус в соцсети | автор |
Автор | |
---|---|
Имя | Сергей |
Отчество | Михайлович |
Фамилия | Третьяков |
Родился | 08 (20).06.1892 |
Дата и год смерти | 10.09.1937 |
Псевдоним | Жень-Шень, Деревообделочник, Буль-Буль (совместно с Н. Асеевым), Омнибус, Тютюн. |
Личные данные | |
---|---|
Возраст | мужчина |
Дата рождения/дата смерти или возраст | 45 лет |
Язык (родной) | латышский |
Владение другими языками | русский, немецкий |
Ономастика и топонимика | |
---|---|
Значение имени | Сергей - (от латинского) высокий, высокочтимый. |
География героя | |
---|---|
Место жительства | Кулдига, Гольдингенский уезд, Курляндская губерния, Российская империя |
Гражданство | Российская империя, СССР |
История путешествий | Москва, Владивосток, Пекин, Харбин, Чита, Германия, Дания и Австрия |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | женат |
статус | полная семья |
Супруги | Ольга Викторовна Гомолицкая |
Родители | Отец-Михаил Константинович Третьяков, преподаватель математики в училище. Мать-Елизавета Эммануиловна (урождённая Эльфрида Меллер), из лютеранской семьи немецко-голландского происхождения. |
Дети, внуки | Дочь-Татьяна Сергеевна Гомолицкая-Третьякова |
Сестры, братья. | 7, Я старший из всех. Младший брат -Лев. Сестры Наталия Михайловна, Нина Михайловна и самая младшая Евгения Михайловна. |
Увлечения и привычки | |
---|---|
Хобби, коллекционирование | игра в преферанс и пинг-понг, фотографии, собирание марок |
Музыка, игра на инструментах | умение игры на пианино |
Социальные страты | |
---|---|
Образование | Рижская гимназия(закончил-1913) Московский государственный университет. Юридический фпкльтет( закончил 1916) |
Должность | Публицист, драматург, поэт, сценарист, редактор |
Место работы, службы | Во Владивостоке член группы футуристов «Творчество», сотрудничал в газетах «Красное знамя», «Дальневосточное обозрение», «Дальневосточная трибуна», журналах «Творчество», «Окно», «Неделя» и др.В столице Дальневосточной республики должность товарища (заместителя) министра просвещения и заведующего государственным издательством. В Харбине печатался в журнале «Окно». В 1922 году работал в рабфаковских литобъединениях, в ГосТиМе. 1924—1925 лектор по русской литературе в Пекинском университете. Редактор журнал «Новый Леф» после ухода Маяковского |
Жизненная позиция | |
---|---|
Политические взгляды | революционный поэт |
Вхождение в партии, коалиции, группы | группа эгофутуристов «Мезонин поэзии», группа футуристов «Творчество», партия социалистов-революционеров, группа "ЛЕФ" |
Армия, участие в военных действиях | Участник Гражданской войны на Дальнем Востоке |
Жизненное кредо | Ну что же, Яска и жена! Итоги отрицать посмей-ка. Сама небось поражена, Какая выросла семейка. |
Награды, поощрения, порицания | |
---|---|
Порицания, наказания | ложное обвинении во время Большого террора. |
Лексика | |
---|---|
Особенности речи | Первый язык, которым владею — латышский. Вместо «сперва», я говорю «папрежде», ибо по-латышски «сперва» — паприэкш. Вместо «просто так» — «так само», точный перевод латышского «та пат». |
Афоризмы | Урал, Урал - Магнитная гора, Урал, Урал - пустынные ветра, Но партия сказала: Здесь встать! Здесь встать! И комсомол ответил: Все по местам! |
Библиография | |
---|---|
Библиография | Железная пауза. Стихи сборник, 1919 Ясныш. Стихи, сборник 1919 Путёвка. Сборник1921 Слышишь, Москва?!, 1924 (пьеса о Германии) Противогазы, 1924 Октябревичи. Сборник 1924 Итого. Собрание стихов и статей о поэзии. 1924 Самозвери. Цикл стихотворений. 1926 Пашка и папашка. Детская книга.1926 Чжунго, 1927 (публицистические очерки о Китае) Биография моего стиха (автобиография) 1927 Речевик. Сборник 1929 Рычи, Китай. 1930 Вызов, 1930 Дэн Ши-хуа. Био-интервью. Роман, 1930 Месяц в деревне, 1931 Тысяча и один трудодень, 1934 Люди одного костра. Литературные портреты, 1936 Страна-перекрёсток, 1937 |
Наиболее известные произведения | Рычи, Китай!(1926),Непорочное зачатие(1923),Слышишь, Москва?!(1923),Противогазы(1924),Хочу ребёнка(1927),Дэн Ши-хуа(1930),Страна А-Е(1932) |
Жанры литературы | |
---|---|
В каких жанрах писал(а) | шуточные стихотворения, агитационные стихотворения, пьесы, романы,очерки |
Периодизация | |
---|---|
Русская литература | Серебряный век |
Место в мировой художественной литературе | один из трех крупнейших футуристов России, оказавших влияние на культуру ХХ века, в особенности на немецкий театр и грузинский кинематограф. |
Блуждающие сюжеты | |
---|---|
Вечный образ | Очень упорен и привязчив. В своей логике страшнее Брика. А Брик, как известно, — это учебник логики, поставленный на ноги. Как-то безоговорочно примкнул к футуризму и никогда ему не изменял, отстаивая его всюду и всегда. Всегда очень уверен в себе. Не боялся дойти в своей прямолинейности до абсурда и, ткнувшись лбом в стену, не боялся повернуть обратно. |
Примечание | Первый, кто познакомил русских читателей с творчеством немецкого поэта и писателя Бертольта Брехта. |
Исторический комментарий | |
---|---|
Исторический комментарий | убежденный фельетонщик (назвал Маяковский) неустанно жадным зубом пера скрипел. |
Мировая художественная культура | |
---|---|
Экранизация произведения | Постановки в театре: «Непорочное зачатие» (по «Гаврилиаде» Пушкина) (1923) «Мудрец» (переработка комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты»)(1923) «Ты слышишь, Москва?!» (1923) «Противогазы» (1924) «Рычи, Китай!» (1926) Сценарист : "Хабарда!"(1931) "Соль Сванетии" (документальный)(1930) "Слепая" (не завершен)(1930) "Элисо" (1928) |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Псарева Александра |
Место учебы | ПИ ТОГУ |
Куратор проекта | Сысоева Ольга Алексеевна |
Место работы | ПИ ТОГУ |
Дата регистрации | 20/03/2022 |