Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | Хадзимэ |
Статус в соцсети | герой произведения |
Герой | |
---|---|
Категория персонажа: | Главный |
Главный герой: | Протагонист |
Авторское описание | "В детстве я действительно был избалованным хлюпиком. В шестнадцать лет от прежнего хилого маменькиного сынка ничего не осталось. Раздались плечи и грудь, окрепли мышцы. Я много читал, слушал музыку. Мне вполне хватало собственного общества. Короче, одиночка с высоким самомнением. При всем том я не был безнадежным мизантропом. В школу ходить я не любил. О четырех годах в университете особо сказать нечего. Существовал без всякого понятия о том, что же все-таки хочу от жизни. После университета приятель помог мне устроиться в издательство. Я коротко постригся, начистил ботинки, облачился в костюм. На работе я быстро заскучал. Я все глубже замыкался в себе. В тридцать лет я женился. Я открыл классный бар с джазовой музыкой. И через два года еще одно заведение. Жену я любил. Нам было хорошо вместе. На работе я был в костюме с галстуком. У меня правило: глупо тратить на тряпки больше, чем нужно. Обычно хватает джинсов и свитера. Но в бизнесе я имею маленькую философию:управляющий должен одеваться так, какими ему хотелось бы видеть клиентов. Привычка барабанить кончиками пальцев, упрямо хмурить брови. Я был в хорошей форме - ни капли лишнего жира, волосы еще густые и ни одного седого. Здоровый образ жизни, никаких излишеств и диета. Я никогда не болел, и больше тридцати мне не давали. |
Личные данные | |
---|---|
Дата рождения/дата смерти или возраст | 4 января 1951 г. |
Язык (родной) | Японский |
Владение другими языками | Английский |
Произведение | |
---|---|
Произведение | К югу от границы, на запад от солнца |
Автор произведения | Харуки Мураками |
Год написания | 1992 |
Перевод произведения | Иван Головачев, Сергей Головачев |
Название на языке оригинального произведения | Kokkyo no minami, taiyo no nishi (Коккё но минами, таиё но ниси) |
Язык оригинала | Японский |
Ономастика и топонимика | |
---|---|
Значение имени | В переводе с японского - "начало". |
Героя так назвали, потому что | он родился в первую неделю первого месяца первого года второй половины двадцатого века. В этом было что-то знаменательное. |
География героя | |
---|---|
Место жительства | Токио |
Гражданство | Япония |
Чувства, личная жизнь | |
---|---|
Влюблен (а) | Симамото |
Дружит | Есть приятели |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | женат |
статус | полная семья |
Супруги | Юкико |
Родители | Отец - брокер, мать - домохозяйка |
Дети, внуки | Две дочери |
Сестры, братья. | Единственный ребенок в семье |
Другие родственники | тетя |
Символы в произведении | |
---|---|
Этот герой олицетворяет собой | экзистенциальный кризис: одиночество, постоянный поиск себя, вновь обретенные смыслы быстро перестают удовлетворять |
Увлечения и привычки | |
---|---|
Хобби, коллекционирование | Чтение, путешествие по Японии, приготовление коктейлей, проектирование своих баров |
Спорт | Плавание |
Любит | Плавание, книги, кошек, музыку: рок-н-ролл, классика (Лист, Россини, Бетховен), джаз (Нат Кинг Коул, Бинг Кросби, Дюк Эллингтон "Несчастные влюбленные") |
Социальные страты | |
---|---|
Сословие, класс | Средний класс |
Образование | Школа, университет |
Должность | Владелец и управляющий двух баров |
Место работы, службы | Джаз-клуб "Гнездо малиновки", |
Имущественное положение | Доход от двух баров, четырехкомнатная квартира на Аояма, дом в Хаконэ, два автомобиля |
Жизненная позиция | |
---|---|
Вхождение в партии, коалиции, группы | Участие в студенческих движениях, демонстрациях |
Цель жизни | Герой не видит смысла жизни и ее цели |
Жизненное кредо | "Если в моем существовании есть хоть какой-нибудь смысл, я должен продолжать это дело, насколько хватит сил..." |
Лексика | |
---|---|
Особенности речи | Простой и понятный легкий слог, речь наполнена неожиданными афоризмами, метафорами и сравнениями. |
Афоризмы | "Когда тебе плохо, вообрази, что ты счастлива. Это не так трудно". "Мне бы и самому хотелось в это верить. Проснуться бы завтра утром и увидеть, что мир безмятежен, а все проблемы решены. Но такого не будет. Завтра все только больше запутается". "На ее лице не было ни малейших признаков того, что мы называем выражением". "Все живут по-разному, по-разному и умирают. Но это не имеет значения. После нас остается лишь пустыня. Пустыня и больше ничего". "Вроде я уже не один, и в то же время такое одиночество навалилось, какого раньше я никогда не чувствовал". " Лысые орлы искусством питаются, а лысые грифы жрут мертвечину". "Ну, имеются в виду влюбленные, которые родились под несчастливой звездой. Не повезло людям, понимаешь? В английском языке специальное слово есть – «star-crossed»". "Всякий раз мне приходило в голову, что она держит в руках не пластинку, а чью-то хрупкую душу, заключенную в стеклянный сосуд". "Когда только и думаешь: как бы заработать, – это работа на износ. Человек мало-помалу, сам того не замечая, теряет себя". "Людям и воздушные замки надоедают, если в них ничего не менять". |
Композиция | |
---|---|
Вид композиции | Линейная |
Тип композиции | Простая |
Финал произведения | Открытый |
Жанры литературы | |
---|---|
Род литературы | Эпос |
Эпос | Роман |
Эпический роман | Другой |
Подвид | Любовный роман |
Вид произведения | Авторское |
Примечание | "Касабланка" по-японски |
Периодизация | |
---|---|
Зарубежная литература | Современная литература |
Место в мировой художественной литературе | Мураками приобрел статус классика мировой литературы. Этот роман, как и многие другие, известен во всем мире и привлекает читателей своей космополитичностью, необычным авторским стилем, простотой языка повествования, поднимаемыми проблемами и темами. |
Блуждающие сюжеты | |
---|---|
Хорхе Луис Борхес «Четыре цикла» | Поиск |
Жорж Польти. 36 сюжетов | Любовь встречающая препятствия |
Примечание | Роман о двух обычных людях, которые не смогли обрести истинную любовь, которая бы озарила их жизнь смыслом, так ими и не найденным. Лейтмотивы - одиночество, отчуждение, трагическая и фатальная невозможность воссоединения с родственной душой. |
Исторический комментарий | |
---|---|
Реальные прототипы героя | Сам автор (частично) |
Подсказки к экзаменам | |
---|---|
ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА, ИСКУССТВА, ЛИТЕРАТУРЫ, ПИСАТЕЛЬСКОГО ТРУДА | Проблема восприятия произведения искусства |
ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВОСПИТАНИЯ | Проблема воспитания подрастающего поколения, Проблема роли детства в становлении личности человека, Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема одиночества, Проблема совести и ответственности человека за свои поступки, Проблема истинной любви и дружбы, Проблема долга и ответственности за жизнь другого человека |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (2) | Проблема способности человека к сочувствию, Проблема человеческих взаимоотношений, Проблема становления и крушения любви, Проблема трагического одиночества человека |
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема смысла жизни, Проблема влияния времени на характер ценностей |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Алена Сидорова |
Место учебы | Хабаровск, Педагогический институт ТОГУ, ПОРМ(б)-01 |
Куратор проекта | доцент Сысоева Ольга Алексеевна |
Дата регистрации | 16/11/2022 |