Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | лейтенант Плужников Николай |
Статус в соцсети | герой произведения |
Герой | |
---|---|
Категория персонажа: | Главный |
Главный герой: | Протагонист |
Личные данные | |
---|---|
Возраст | мужчина |
Язык (родной) | русский |
Владение другими языками | отсутствует |
Произведение | |
---|---|
Произведение | В списках не значился |
Автор произведения | Сергей Довлатов |
Входит в цикл | "Зона: сборник повестей" |
Год написания | 1985 |
Перевод произведения | Произведен изначально на русском языке |
Язык оригинала | Русский |
Чувства, личная жизнь | |
---|---|
Влюблен (а) | Мирра |
Дружит | Семишный, Сальников |
враждует, ненавидит | Немцев |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | холост |
статус | неполная семья |
Родители | Мать |
Сестры, братья. | Сестра |
Символы в произведении | |
---|---|
Этот герой олицетворяет собой | обычного русского солдата в период войны |
Увлечения и привычки | |
---|---|
Музыка, игра на инструментах | слушать музыку |
Любит | Музыку |
Привычки | Он довольно тщательно следит за своим обмундированием, регулярно чистит свою экипировку и проверяет оружие. Кроме того, он заботится о своих подчиненных и внимательно прислушивается к их нуждам и проблемам. В некоторых сценах он показан как славный товарищ, который во всех отношениях старается поддерживать товарищество в отряде и не оставлять одинокими и обездоленными своих братьев по оружию. Еще одной отличительной чертой лейтенанта Пружникова является его человечность и сочувствие к другим людям, даже к врагам. В рассказе он показан как человек, который не может просто так убивать бездумно, и он старается минимизировать потери среди своих бойцов и солдат противника. В целом, лейтенант Пружников является более гуманным и по-настоящему героическим капитаном, чем многие другие офицеры в рассказе. |
Социальные страты | |
---|---|
Сословие, класс | дворянское сословие |
Титул | моральная прямота и нравственные качества |
Образование | высшее |
Должность | Командир |
Место работы, службы | Русская советская армия |
Жизненная позиция | |
---|---|
Политические взгляды | Революционные |
Религия | Христианство |
Вхождение в партии, коалиции, группы | независимое и автономно действующее лицо |
Армия, участие в военных действиях | Русско-японская война (1904-1905), Великая Отечественная война (1941-1945) |
Цель жизни | защита своей родины и служение России |
Жизненное кредо | "честь и долг перед Родиной" |
Награды, поощрения, порицания | |
---|---|
Награды | не имел |
Порицания, наказания | не имел |
Лексика | |
---|---|
Особенности речи | высокий уровень формальности и воинственной отстраненностью |
Афоризмы | - "К сильным нужно приспособляться, а не противостоять им." - "Кто нарушает дисциплину, тот нарушает и военное дело." - "Кто отступает - тот проигрывает. Нам нужно только движение вперед." - "Трусиха на поле боя не место." - "Уважение к старшим - это уважение к прошлому нашей армии, к ее великой истории и к нашим свершениям в будущем." |
Фразеологизмы | 1. "Отдать последний дух" - выражение, означающее готовность идти до конца, даже если придется пожертвовать своей жизнью. 2. "На пределе возможностей" - фразеологизм, означающий, что человек дошел до предела своих физических и эмоциональных возможностей. 3. "На все готов" - фразеологизм, означающий готовность к любым возможным обстоятельствам или ситуациям. 4. "Ответственность за каждого бойца лежит на командире" - выражение, подчеркивающее ответственность командира за жизнь и здоровье каждого из его подчиненных. |
Нарицательное имя | отсутствует |
Композиция | |
---|---|
Эпиграф | "Рядовой Мурзин рисовал карикатуры на лейтенантов, а меня принимали за партизана. Я имею в виду не лейтенантов, а всех по очереди. Тогда нас не били еще”. |
Вид композиции | Ретроспекция |
Тип композиции | Сложная |
Финал произведения | Закрытый |
Жанры литературы | |
---|---|
Род литературы | Драма |
Эпос | Роман |
Эпический роман | Исторический |
Эпическая поэма | Воинская |
Драма (жанр) | историческая. |
Подвид | Автобиографическая проза |
Вид произведения | Авторское |
Периодизация | |
---|---|
Русская литература | Реализм |
Место в мировой художественной литературе | "В списках не значился" был включен в список 100 самых значимых произведений русской литературы XX века, составленный журналом "Новый мир" в 1999 году. |
Цифры в произведении | |
---|---|
Нумерология | 1. 1976 год - год написания произведения. Число 1 является символом начала, самого первого шага в чем-то новом. Это может указывать на то, что произведение стало началом нового этапа в карьере и творчестве автора. 2. Название произведения "В списках не значился" состоит из 6 слов и 24 символов. Число 6 символизирует гармонию и баланс, а число 24 - творческий потенциал и целеустремленность. Объединение этих чисел может указывать на то, что автор чувствовал гармонию и баланс в своем творческом процессе и имел ярко выраженный творческий потенциал. 3. Произведение "В списках не значился" включает в себя различные сюжеты из жизни автора, которые показывают его опыт и наблюдения за жизнью в СССР. Числа, связанные с этими сюжетами, могут также иметь свое символическое значение в соответствии с нумерологией. |
Подсказки к экзаменам | |
---|---|
Проблематика (для сочинения) | 1. Ограничения свободы. Одна из главных тем произведения - это ограничения свободы людей в Советском Союзе. В произведении показано, как бюрократия проникает во все сферы жизни людей, ограничивает их свободу мысли, слова и действий. В сочинении можно рассмотреть, какие последствия это имело для людей, и как ограничения свободы возможны в любом обществе, если не соблюдаются права и свободы граждан. 2. Проблема приспособления. В произведении герои вынуждены приспосабливаться к строгим условиям жизни в Советском Союзе. Они вынуждены искать связи и знакомства, чтобы получить работу или продвинуться на службе. В сочинении можно рассмотреть, какие последствия это имело для личностного развития героев, и как важно сохранять свою индивидуальность, несмотря на жесткие условия жизни. 3. Поиск свободы и истинной независимости. В произведении герои мечтают о свободе и истинной независимости. Они хотят иметь возможность свободно выражать свои мысли и желания, но им мешают застойные стереотипы и бюрократические условности. В сочинении можно рассмотреть, как герои пытаются найти свой путь к свободе и истинной независимости, и что эти понятия имеют разные значения для каждого из героев. 4. Поиск смысла жизни. В произведении герои сталкиваются с вопросом о том, как найти смысл в жизни и что на самом деле важно в жизни человека. В сочинении можно рассмотреть, как герои сталкиваются с этим вопросом, что они находят в ответ на этот вопрос, и как это отражает на изменениях в их личной жизни. |
ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА, ИСКУССТВА, ЛИТЕРАТУРЫ, ПИСАТЕЛЬСКОГО ТРУДА | Проблема роли русской классической литературы в духовной жизни современного общества, Проблема эмиграции деятелей культуры |
ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВОСПИТАНИЯ | Проблема отцов и детей, Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема воздействия природы на человеческую натуру, Проблема взаимоотношений человека и мира |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема чести и совести, грубости людей по отношению друг к другу, Проблема героизма и самопожертвования, Проблема подвига, Проблема долга и ответственности за жизнь другого человека |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (2) | Проблема верности долгу, Проблема любви |
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ (ОБРАЗ РОДИНЫ, ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ) | Проблема героической личности, Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний 13). Проблема чувства долга и чувства самосохранения в годы войны, Проблема патриотизма |
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема добра и зла |
Мировая художественная культура | |
---|---|
Театральные постановки | В 2018 году в Москве на сцене Театра-студии "Печать" вышла постановка по произведению Довлатова "Компромисс". Спектакль режиссировал Евгений Гришковец, и он получил положительные отзывы у зрителей и критиков. Наиболее известной постановкой является постановка "В списках не значился" в Петербургском Академическом Драматическом театре имени М. Горького. Постановка сделана режиссером Михаилом Ригой и самим Сергеем Довлатовым, который участвовал в работе над спектаклем. Постановка получила положительные отзывы от зрителей и критиков. |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Егор Баталов |
Место учебы | ПОРМ(б)з-21, Педагогический институт ТОГУ город Хабаровск |
Куратор проекта | Верещагина Ксения Андреевна, преподаватель Информатики |
Место работы | Педагогический Институт ТОГУ Хабаровск |
Дата регистрации | 06/06/2023 |