Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | Акутагава Рюноскэ (芥川 龍之介) |
Статус в соцсети | автор |
Автор | |
---|---|
Имя | Рюноске |
Фамилия | Акутагава |
Родился | 1 марта 1892 |
Дата и год смерти | 24 июля 1927 |
Псевдоним | Gaki |
Гражданство | Япония |
Личные данные | |
---|---|
Возраст | мужчина |
Чувства, личная жизнь | |
---|---|
Влюблен (а) | Фуми Цукамото |
Дружит | Кумэ Масао, Кикути Хироси и Ямамото Юдзи |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | женат |
Супруги | Фуми Цукамото |
Родители | Приемная семья - Акутагава |
Дети, внуки | Акутагава, Хироси, Ясуси Акутагава, Такаси Акутагава |
Увлечения и привычки | |
---|---|
Хобби, коллекционирование | Больше всего люблю живопись и западную литературу. |
Социальные страты | |
---|---|
Образование | В 1910 году окончил токийскую муниципальную среднюю школу, был одним из лучших выпускников. Я выбрал для изучения английскую литературу, поступив в Первый колледж на отделение литературы. Через 3 года окончил колледж и поступил на английское отделение Токийского университета. |
Должность | Писатель |
Жизненная позиция | |
---|---|
Религия | Буддизм |
Вхождение в партии, коалиции, группы | Сообщество неореалистов. |
Жизненное кредо | «У меня нет совести. У меня есть только нервы». |
Награды, поощрения, порицания | |
---|---|
Награды | Премия имени Рюноскэ Акутагавы — самая престижная из литературных премий Японии, присуждаемых дебютантам. |
Лексика | |
---|---|
Особенности речи | Уже в первых рассказах можно проследить черты, характерные для всего творчества в целом – отстраненно-ироническая позиция рассказчика, иногда смягченная юмором, обыгрывание известных сюжетов зарубежной и древней японской литературы. Появляется тема, которая в дальнейшем станет объектом пристального внимания писателя – поведение человека в ситуации личностного и нравственного выбора. |
Афоризмы | Среди увлекающихся азартной игрой нет пессимистов. |
Библиография | |
---|---|
Библиография | 1914 – «Старик» 1915 – «Ворота Расёмон» 1916 – «Нос» 1916 – «Бататовая каша» 1916 – «Носовой платок» 1916 – «Табак и дьявол» 1917 – «Вечный жид» 1917 – «Фантастика в изобилии» 1917 – «Счастье» 1917 – «Ограбление» 1918 – «Паутинка» 1918 – «Ад одиночества» 1918 – «Смерть христианина» 1919 – «Собаки и свисток» 1919 – «Житие святого Кирисутохоро» 1919 – «Чудеса магии» 1919 – «Мандарины» 1920 – «Осень» 1920 – «Нанкинский Христос» 1920 – «Бог Агни» 1921 – «В чаще» 1922 – «Генерал» 1922 – «Вагонетка» 1922 – «Рыбный рынок» 1922 – «Барышня Рокуномия» 1923-1927 – «Слова пигмея» 1923 – «Сражение обезьяны с крабом» 1925 – «Половина жизни Дайдодзи Синскэ» 1926 – «Завещание» 1927 – «В стране водяных» 1927 – «Зубчатые колёса» 1927 – «Жизнь идиота» 1927 – «Люди Запада» |
Наиболее известные произведения | Ворота Расемон, Ад одиночества, Мадонна в черном, Нос, Муки ада. |
Жанры литературы | |
---|---|
В каких жанрах писал(а) | Рассказ, новелла |
Периодизация | |
---|---|
Зарубежная литература | литература ХХ века |
Место в мировой художественной литературе | Классик японской литературы. |
Мировая художественная культура | |
---|---|
Экранизация произведения | «Расёмон» (1950), режиссёр Акира Куросава «Железный лабиринт» (1991), режиссёр Хироаки Ёсида, «Нанкинский Христос» (1995), режиссёр Тони Ау, «Картины ада» — фильм-драма режиссёра Сиро Тоёды, «Мешок без дна» — полнометражный художественный фильм Рустама Хамдамова по мотивам рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще» |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Скаба Полина |
Место учебы | ПИ ТОГУ |
Куратор проекта | Сысоева Ольга Алексеевна, доцент с ученой степенью кандидат наук и ученым званием доцент, кафедра литературы и журналистики |
Место работы | ПИ ТОГУ |
Дата регистрации | 28/11/2022 |