Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | князь Лев Николаевич Мышкин |
Герой | |
---|---|
Категория персонажа: | Главный |
Авторское описание | …молодой человек, лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное… |
Личные данные | |
---|---|
Возраст | мужчина |
Язык (родной) | Русский |
Произведение | |
---|---|
Произведение | "Идиот" |
Автор произведения | Достоевский Фёдор Михайлович |
Год написания | 1867—1869 гг. |
География героя | |
---|---|
Место жительства | Москва |
Гражданство | Российское |
История путешествий | Жил в Швейцарии |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | холост |
статус | сирота |
Родители | "Остался князь после родителей еще малым ребенком, всю жизнь проживал и рос по деревням, так как и здоровье его требовало сельского воздуха..." |
Сестры, братья. | "Почему Павлищев интересовался его воспитанием...может быть, по старой дружбе с покойным отцом его..." // "Павлищев доверил его каким-то старым помещицам, своим родственницам; для него нанималась сначала гувернантка, потом гувернер..." // семья Епанчиных |
Социальные страты | |
---|---|
Сословие, класс | Дворянство |
Титул | Князь |
Образование | "...я больной человек и правильно не учился..." "Меня по болезни не находили возможным систематически учить..." (Мышкин о себе) |
Имущественное положение | "Совершенный ребенок, и даже такой жалкий ...вдобавок ни копейки, буквально..." (генерал Епанчин о Мышкине) "...он почти как ребенок, впрочем образованный..." (генерал Епанчин о Мышкине) "...жалкий идиот и почти что нищий..." (генерал Епанчин) |
Жизненная позиция | |
---|---|
Религия | Христианство |
Цель жизни | -Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества. - Мир спасёт красота. - Знаете, я не понимаю, как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его? |
Жанры литературы | |
---|---|
Род литературы | Эпос |
Эпос | Роман |
Эпический роман | Другой |
Вид произведения | Авторское |
Периодизация | |
---|---|
Русская литература | Реализм |
Место в мировой художественной литературе | В романе "Идиот" наиболее полно выражена нравственно-философская позиция Достоевского, его художественные принципы в 1860-х годах. В 2013 году роман был включён в список «100 книг», рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения. |
Подсказки к экзаменам | |
---|---|
Проблематика (для сочинения) | Главная мысль романа — изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положительно прекрасного, — всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная. Прекрасное есть идеал, а идеал — ни наш, ни цивилизованной Европы еще далеко не выработался. Ф. М. Достоевский |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема чуткости и бездушия, Проблема героизма и самопожертвования, Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми», Проблема долга и ответственности за жизнь другого человека, Проблема силы человеческого духа |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (2) | Проблема соотношения любви и ревности, Проблема ценности личности |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Хегай Александра Витальевна |
Место работы | КГАОУ «Краевой центр образования» |
Дата регистрации | 31/10/2018 |