Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | Арбенин Евгений Александрович |
Статус в соцсети | герой произведения |
Герой | |
---|---|
Категория персонажа: | Главный |
Главный герой: | Протагонист |
Авторское описание | "Я молчалив, суров, угрюм", "Они все чужды мне, и я им всем чужой!". Казарин: "Женился и богат, стал человек солидный, // Глядит ягненочком, - а право, тот же зверь...". Нина: "Да ты всегда не в духе, смотришь грозно, // И на тебя ничем не угодишь", "Ты странный человек!..когда красноречиво // Ты про любовь свою рассказываешь мне...". |
Личные данные | |
---|---|
Примечание | Литературный тип: лишний человек |
Возраст | мужчина |
Язык (родной) | Русский |
Произведение | |
---|---|
Произведение | "Маскарад" |
Автор произведения | М.Ю.Лермонтов |
Год написания | 1835 |
Перевод произведения | М. Ю. Лермонтов. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. М.: Правда, 1990. |
Язык оригинала | Русский |
Ономастика и топонимика | |
---|---|
Значение имени | Имя Евгений имеет греческое происхождение (др.греч. — εὐγενής, Эугениос) и означает в переводе "благородный" или "знатный". |
У героя говорящее имя: | В Византии это имя давали людям знатного рода.Свои страхи и чувствительность Евгений прячет под маской равнодушия. |
География героя | |
---|---|
Место жительства | Петербург |
Чувства, личная жизнь | |
---|---|
враждует, ненавидит | Князь Звездич, Неизвестный |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | вдовец |
Супруги | Нина |
Общие наблюдения: | Арбенин не заводит тесные отношения с людьми, считает, что общество, в котором он живёт, пошло и лицемерно: "И если я кому платил добром, // То все не потому, что был к нему привязан; // А - просто - видел пользу в том". |
Символы в произведении | |
---|---|
Этот герой олицетворяет собой | Противостояние божественного и демонического; протест человека обществу. |
Увлечения и привычки | |
---|---|
Хобби, коллекционирование | Игра в карты:" Еще на поприще разврата: // Раз, в ночь одну, я все до капли проиграл...". |
Любит | Вкусный обед, вино, весёлое времяпровождение с танцовщицами и актрисами театра, деньги, колода карт. |
Социальные страты | |
---|---|
Сословие, класс | Дворянин |
Жизненная позиция | |
---|---|
Религия | Верит в Бога, однако совершает грех, убивая собственную жену. Всё презирает: "закон людей, закон природы". |
Лексика | |
---|---|
Особенности речи | Изобилие восклицательных и вопросительных предложений; использование метафор: "И если маской черты утаены, // То маску с чувств снимают смело". |
Композиция | |
---|---|
Вид композиции | Линейная |
Тип композиции | Простая |
Финал произведения | Закрытый |
Жанры литературы | |
---|---|
Род литературы | Драма |
Драма (род) | Драма |
Драма (жанр) | социальная |
Вид произведения | Авторское |
Периодизация | |
---|---|
Русская литература | Реализм |
Блуждающие сюжеты | |
---|---|
Вечный образ | Образ демона: "Не изменю! Ей видно, суждено // Во цвете лет погибнуть, быть любимой // Таким, как я, злодеем, и любить // Другого...это ясно!..как же можно жить // Ей после этого!..". |
Подсказки к экзаменам | |
---|---|
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема одиночества, Проблема совести и ответственности человека за свои поступки, Проблема истинной любви и дружбы, Проблема самоотдачи в отношениях с любимым человеком, Проблема отношений с другими людьми |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (2) | Проблема соотношения любви и ревности, Проблема становления и крушения любви, Проблема трагического одиночества человека, Проблема истинной дружбы, Проблема нравственного выбора человека |
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Проблема добра и зла, Проблема истинных ценностей |
Мировая художественная культура | |
---|---|
Экранизация произведения | "Маскарад" Сергей Герасимов. 1941 г. |
Театральные постановки | Римас Туминас, Филипп Григорьян, Андрей Житинкин. |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Квязова Татьяна |
Место учебы | ПИТОГУ |
Дата регистрации | 28/03/2023 |