Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | Георгий Адамович |
Личные данные | |
---|---|
Примечание | По знаку зодиака: Овен ♈. Планета: Марс. Стихия: огонь. Камень: сапфир. |
Возраст | мужчина |
Дата рождения/дата смерти или возраст | 7 [19] апреля 1892— 21 февраля 1972 |
Язык (родной) | русский |
Владение другими языками | французский |
Ономастика и топонимика | |
---|---|
Значение имени | Имя Георгий восходит к греческому слову «георгос», что означает «возделывающий землю» или «земледелец». |
География героя | |
---|---|
Гражданство | Российская империя |
История путешествий | Родился в Москве, прожил здесь первые девять лет жизни и некоторое время обучался во Второй Московской гимназии.В 1910 году он поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1917 году.Ранней весной 1919 уехал в Новоржев, где в течение почти 2 лет работал учителем в школе. В 1923 году Адамович эмигрировал в Берлин и жил затем во Франции. В 1951 уехал в Манчестер, где в течение 10 лет читал курс лекций по русской литературе в университете. C 1959 был обозревателем литературы изгнания на Радио Свобода[9]. В 1960-х жил в Париже и Ницце. |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | холост |
статус | полная семья |
Родители | Его отец Виктор Михайлович Адамович (1839—1903), поляк по происхождению, служил уездным воинским начальником, затем в чине генерал-майора — начальником Московского военного госпиталя.Мать — Елизавета Семёновна Вейнберг (1867, Одесса — 1933, Ницца), дочь разорившегося одесского (позже маякского) купца третьей гильдии Семёна Исаевича Вейнберга (1835 — после 1903), племянница литераторов Петра и Павла Вейнбергов. |
Сестры, братья. | Единокровный старший брат Борис (1870—1936) — генерал-лейтенант русской армии, участник Белого движения.Сестра — Татьяна Викторовна Высоцкая (1891—1970), балерина, педагог, была дружна с Н. С. Гумилёвым, который посвятил ей сборник «Колчан».У Г. В. Адамовича были также брат Владимир (1886—1930) и сестра Ольга (1889—1952). |
Социальные страты | |
---|---|
Образование | Историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета(1917) |
Должность | поэт, литературный критик, переводчик, мемуарист |
Жизненная позиция | |
---|---|
Армия, участие в военных действиях | В сентябре 1939 года Г. Адамович записался добровольцем во французскую армию; после разгрома Франции был интернирован. |
Жизненное кредо | Творчество — это «правда слова, соединенная с правдой чувства» |
Лексика | |
---|---|
Особенности речи | Эмигрантские стихи Адамовича проникнуты тоской по отечеству, Петербургу, чувством неукорененности и экзистенциальной тревогой. В акмеистских манифестах Адамовича привлекли прежде всего установка на классичность, требование эмоциональной сдержанности и отточенности поэтических форм. «Экономию средств» Адамович называл «началом и концом всякого мастерства», утверждая: «Образ можно отбросить, значит, его надо отбросить. Образ по существу не окончателен, не абсолютен. Если поэзию нельзя сделать из материала элементарного, из “да” и “нет”, из “белого” и “черного”, из “стола” и “стула”, без каких-либо украшений, то Бог с ней, обойдемся без поэзии! Виньетки и картинки, пусть и поданные на новейший лад, нам не нужны». Он призывал безжалостно отбрасывать «все словесные украшения, обдавая их серной кислотой» . У Адамовича свой, особенный поэтический синтаксис: «Гумилев говорил о “коротком дыхании” Ахматовой. У Адамовича оно еще короче. Его стихи буквально испещрены точками и многоточиями. Разрывы между опорными словами еще более увеличились, и эти пробелы, провалы в стихах ничем не заполняются, ибо предназначены для заполнения читательским сознанием. |
Библиография | |
---|---|
Библиография | Г.В. Адамович выпустил при жизни 4 поэтических сборника: 1) «Облака» (М., Пг., 1916) 2) «Чистилище» (Пг., 1922) 3) «На Западе» (Париж, 1939) 4) «Единство» (Нью-Йорк, 1967). Кроме того, являлся автором множества критических статей о литературе, балете, кино, публицистических произведений, заметок на разные темы и пр. в десятках периодических изданий. По оценке О.А. Коростелева, всего Г.В. Адамовичем было написано более 3,5 тысяч статей. Активно выступал как литературный критик на страницах ряда периодических изданий: «Звено» (в 1923-1928), «Последние новости» (в 1926-1940), «Иллюстрированная Россия» (в 1929-1934), «Русские новости» (в 1945-1949), «Новое русское слово» (в 1950-1972), «Современные записки», «Числа», «Встречи», «Новая Россия», «Сатирикон», «Новоселье», «Русские записки», «Новый журнал», «Опыты», «Мосты», «Воздушные пути» и др. |
Жанры литературы | |
---|---|
В каких жанрах писал(а) | поэзия |
Периодизация | |
---|---|
Русская литература | Серебряный век |
Место в мировой художественной литературе | Был одним из «младших» акмеистов, принят в «Цех поэтов» в 1914 году, возрождал его в 1916 году и удержал знамя «Цеха поэтов», находясь в эмиграции. Первый критик русского зарубежья не сковывал себя строгими рамками жанра, предпочитая форму заметок или "литературной беседы", где любое литературное явление превращается в повод изложить собственные эстетические и общественные взгляды. |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Анна Ширинян |
Место учебы | ПИ ТОГУ |
Куратор проекта | Сысоева О.А |
Место работы | ПОРМ-11 |
Дата регистрации | 16/03/2024 |