Социальная сеть литературных героев
Пользователь | |
---|---|
Имя | Бенедикт Константинович Лившиц |
Статус в соцсети | автор |
Автор | |
---|---|
Имя | Бенедикт |
Отчество | Константинович (Нахманович) |
Фамилия | Лившиц |
Родился | 6 января 1887 г. |
Дата и год смерти | 21 сентября 1938 г. |
Личные данные | |
---|---|
Примечание | Русский поэт |
Возраст | мужчина |
Дата рождения/дата смерти или возраст | 51 |
Язык (родной) | Русский |
Владение другими языками | Французский |
Ономастика и топонимика | |
---|---|
Значение имени | Бенедикт мужское имя Латинский происхождение, что означает "благословенный". Этимологически оно является производным от латинского слова bene ("хорошо") и dicte ("говори"), т. е. "Хорошо сказано". |
География героя | |
---|---|
Место жительства | Родился в Одессе, Херсонская губерния, Российская империя. В 1922 переселился в Петроград. |
Гражданство | Российская империя, РСФСР, СССР |
Семейный статус | |
---|---|
семейное положение | женат |
статус | полная семья |
Супруги | Первая жена Вере Арнгольд (1915), Вторая жена Екатерина Константиновна Лившиц (Скачкова-Гуриновская) (1921) |
Родители | Отец: Константин Яковлевич Скачков, Мать: Леонилла Павловна Скачкова |
Дети, внуки | Александр Бенедиктович Лившиц, Кирилл Бенедиктович Лившиц |
Сестры, братья. | Иосиф (Осип) Наумович Лившиц, Моисей Наумович Лившиц |
Увлечения и привычки | |
---|---|
Хобби, коллекционирование | Рисование, живопись, художественные переводы, музыка, философия |
Социальные страты | |
---|---|
Сословие, класс | Купечество |
Образование | Юридический факультет в Новороссийском (Одесском) и Киевском университетах |
Место работы, службы | Работал сотрудником канцелярии на снарядном заводе, руководил рабоче-крестьянской инспекцией, читал детские стихи на утренниках, переводил и редактировал книги зарубежных авторов. |
Жизненная позиция | |
---|---|
Религия | Православие |
Вхождение в партии, коалиции, группы | Группа «Гилея» |
Армия, участие в военных действиях | Вольноопределяющийся в Первой мировой войне |
Цель жизни | В центре его поисков - философская проблематика, стремление к синтезу, попытка создать такую поэтическую систему, такой инструмент творческого познания, который бы помог не только поставить, но и разрешить коренные вопросы бытия. |
Награды, поощрения, порицания | |
---|---|
Награды | Георгиевский крест 4-й степени |
Порицания, наказания | Арест за «участие в антисоветской правотроцкистской террористической и диверсионно-вредительской организации» |
Лексика | |
---|---|
Афоризмы | «…первое же дыхание войны сдуло румяна со щёк завсегдатаев «Бродячей собаки», «Литературный неудачник, я не знаю, как рождается слава». |
Нарицательное имя | Бен |
Библиография | |
---|---|
Библиография | В 1909 участвовал в журнале Н. С. Гумилёва «Остров», напечатал первые стихи в киевском сборнике "Антология современной поэзии". в 1910 три его стихотворения были напечатаны в петербургском журнале «Аполлон», в 1911 в Киеве вышел первая книга поэта «Флейта Марсия» (уничтожен цензурой, получил положительную оценку В.Брюсова и Н. Гумилёва). Печатался в сборниках «Садок Судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др. «Волчье солнце» (Херсон, 1914), «Из топи блат» (Киев, 1922), «Патмос» (М., 1926), «Кротонский полдень» (М., 1928). «Полутораглазый стрелец» (1933 г), «От романтиков до сюрреалистов» (1934). «Французские лирики XIX и XX веков», 1937. |
Наиболее известные произведения | «Полутораглазый стрелец», «От романтиков до сюрреалистов» |
Жанры литературы | |
---|---|
В каких жанрах писал(а) | биографии и мемуары , литература 20 века , наука и образование , искусство , поэзия |
Периодизация | |
---|---|
Русская литература | Серебряный век |
Место в мировой художественной литературе | российский писатель, поэт, переводчик, автор мемуаров и поэтических сборников |
Блуждающие сюжеты | |
---|---|
Вечный образ | В стихах 1913–18 гг. преобладают темы архитектуры Петербурга, его история и миф (часть их писалась в порядке состязания на ту же тему с О. Мандельштамом). В стихотворениях сборника «Патмос» (1926), дан сгусток культурно-исторических намеков и ассоциаций, свойственных и петербургскому циклу, но здесь превративший стихи в своего рода ребусы, разгадка которых требовала огромной литературной и исторической эрудиции. |
Исторический комментарий | |
---|---|
Исторический комментарий | А. Дейч: «Когда я вспоминаю о Бенедикте Лившице, передо мною отчетливо встает облик высокого красивого молодого человека с открытым мужественным лицом и приятным баритональным голосом. И вижу я его в его маленькой студенческой комнате... Юриспруденция его не очень привлекала. Два-три растрепанных учебника по римскому и гражданскому праву выглядели странным диссонансом на столе, заваленном томиками новой французской поэзии. Три сборника антологии Вальша, где была собрана длинная вереница поэтов XIX и начала XX столетий, всегда сопутствовали молодому поэту, отличавшемуся широким знанием мировой лирики. По самой природе своей поэт романтического духа, он особенно любил строгий и чеканный стих античных поэтов, французских парнасцев и итальянской классики». Он был эрудитом в лучшем смысле этого слова, жадно набрасывающимся на новые знания не ради них самих, а для того, чтобы понять себя и эпоху, найти свой путь в искусстве, правильно оценить предшественников и современников. Знания для него были постоянно действующей творческой силой. |
Паспорт профиля | |
---|---|
Автор страницы. | Кудрявцева Полина |
Место учебы | ПИ ТОГУ, ФФПиМК |
Куратор проекта | Сысоева Ольга Алексеевна |
Дата регистрации | 20/03/2022 |